Мировой рынок информационных услуг: Технология поиска информации в сети Internet и профессиональных БД
Наименьшим вариантом работы с информационными ресурсами Интернета появляется вариант, когда пользователь знает адрес сайта и получает возможность ознакомиться с его содержимым. Адрес сайта может быть получен с любых источников (например, рекламные объявления, желтые страницы и т.д.). Также на сайт можно прийти с помощью гиперссылок, рассматривая другие сайты. Опытный специалист в облати информации всегда должен иметь список интересующих его сайтов. В этом случае ему придется только отслеживать появления новых интересующих его сайтов. Если пользователь исследует новую проблему в бизнесе, ищет информацию среди ресурсов, которую он еще не освоил, то одним из основных методов является использование поисковой машины и каталогов. В этом случае может быть предлжена следующая технология подготовки и проведения поиска: 1. Определение общей направленности запроса, т.е. его содержимое; 2. Определение регионов поиска (географических), т.к. для практических задач ценность информационных ресурсов может зависеть от его географического расположения; 3. Отбор поисковых машин. Качество выполнения этого этапа будет зависеть от опыта работы пользователя с поисковыми машинами; 4. Составление запросов к поисковым машинам - это наиболее сложный этап и для эффективного использования поисковых машин. Зпрос составляется таким образом, чтобы область поиска была сужена до максимальной степени. Предпочтение должно отдаваться не одному расширенному запросу, а нескольким. Необходимо по ключевым словам составить тезаурус запроса, для чего необходимо хорошее знание предметной области, по которому выдается запрос; 5. Выполнение запроса и его уточнение. Анализ полученных результатов позволяет корректироватьзапрос с целью сужения областного поиска.