На главную

Введение

Деятельность по обеспечению информацией любого процесса называется информационным обеспечением. Информационное обеспечение плановой экономики кардинально отличается от информационного обеспечения рыночной экономики. В условиях плановой экономики информация собиралась централизованно в каждой отрасли или ведомстве в рамках отраслевой автоматизированной системе управления, функционировала информационная служба в полном объеме удовлетворявщая потребностям планирования и управления. Помимо этого существовала система отраслевых институтов технико экономических исследований. Функционировали крупные вычислительные центры в которых собиралась- хранилась и обрабатывалась информация необходимая для решения задач этих ведомств. Отраслевые и союзные плановые органы устанавливали для каждого предприятия какую продукцию выпускать каким требованиям должна соответствовать продукция, кто будет поставлять сырьё и материалы, какую зарплату платить рабочим и т.д. Цели предриятия в условиях плановой экономики являлось выполнение плана при директивно заданных ограничениях. Достижения этой цели осуществлялось за счет эффективной организацией производства и поэтому руководитель предприятия должен быть технологом. Для информационного обеспечения управления предприятия создавались базы данных в которых содержалась информация называемая внутренней и отражавшея процессы происходившие внутри предприятия. Вхождение России в мировое экономическое пространство опредилило переход плановой экономики к рыночной. В настоящее время каждое Российское предприятие самостоятельно строит свой бизнес-план (количество предприятий находящихся в частной собственности по данным Госкомстата РФ на 2002 год составляет 2,3 миллионна.) Перед предприятиями ведущими коммерческую деятельность стоит цель максимально использовать имеющиеся корпаративные ресурсы для обеспечения стабильно развивающего предприятия. Эта цель может быть достигнута в условиях когда каждое предприятие функционирует в едином информационным пространстве. Стратегию бизнеса следует формировать на основе оценки как внутренних ресурсов предприятия так и состояния внешней среды. Информацию по окружающей среде называют внешней информацией. Практика показала что доля внешней информации в общем объеме используемых фирмой данных составляет 85-95% в зависимости от специфики фирмы. Внешнея информация в едином мировом экономическом пространстве образует мировые информационные ресурсы. В соответствии с Российским законом от 20.02.95. №24 ПЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Под информационными ресурсами понимается информация зафиксированная на материальном носителе и хранящееся в информационных системах(библиотеках, архивах, базах данных, фондах и т.д.) Мировые информационные ресурсы формируются и поддерживаются информационными агенствами, центрами и корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тысяч крупных средних информационных агенств. Они ведут около 10000 баз данных деловой информации. Объем этих баз за последние 20 лет вырос более чем в 100 раз. Характерными чертами мирового рынка информационных услуг является следуещее: 1. Взаимоотношения потребителя с мировым рынком деловой информации строится на том, что информационные агенства отслеживают состяние внешней среды а потребители по запросам получают ту информацию которая в данный момент им необходима для планирования и оперативного управления.
2. Информационные агенства предоставляют потребителю доступ к информации в режиме непосредственного взаимодействия а также на магнитных носителях в виде печатных изделий и консультаций.
3. С помощью мировых телесетей потребитель имеет возможность доступа к любым фрагментам мировых информационных ресурсов.
4. Основной объем деловой информации предоставляется потребителю на коммерческой основе.
Что должен знать потребитель о мировом рынке информационных ресурсов: 1. Где взять необходимую информацию.
2. Какова её цена.
3. Какие технологии доступа к информации целесообразно использовать.
4. Как оценить полученную информацию и как её использовать для конкретных задач.

следующая
Hosted by uCoz